Перейти к содержимому

© Все права защищены. Копирование только с письменного разрешения авторов.

IP.Board Themes© Fisana
 

Мои Статейки, Которые Слямзили...


  • Пожалуйста, войдите, чтобы ответить
2 ответов в этой теме

#1 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,246 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 02 October 2015 - 21:53

ИзображениеМестныйИзображениеhttp://www.zabvo.su/...line=1416233618 Регистрация 21.08.2014 Адрес г. Одесса Сообщений 3,566 Сказал(а) спасибо 647 Поблагодарили 9,422 раз(а) в сообщениях

http://www.zabvo.su/...��������/page91

  Изображение Монгольская овчарка банхар.


Культура монголов изобилует сведениями о собаках, причём на самом высоком уровне. В словаре монгольского языка слово Нохой - (собака) имеет 142 значения, в которых, выражаясь современным языком, есть понятия о кинологии, собаководстве, селекции. Ни в одном языке мира этого нет. Это говорит о том, что в древности у монголов была богатейшая культура развитого собаководства. Специалисты высшего пилотажа, по-монгольски "нохойч", могли управлять на облавных охотах одновременно сотнями и тысячами собак. Об этом писал ещё Марко Поло. Потом постепенно облавные охоты утратили свою актуальность, а вместе с ними ушло то высочайшее мастерство массовой синхронной дрессуры собак. Но язык сохранил память об этом.


Считается, что монгольская овчарка - очень древняя порода, которой насчитывается около 14 тысяч лет. Она отличается высоким уровнем интеллекта, спокойным флегматичным характером, крепким телосложением, очень густой шерстью и является хорошим сторожем и телохранителем. Пользовательные качества породы универсальные: её анатомические и психические возможности позволяют ей быть пастушьей, сторожевой, охотничьей, гужевой и упряжной собакой.

Изображение

Изображения монгольских банхаров встречаются на петроглифах, на могильных камнях, в прикладном искусстве, в скульптуре, в религиозной живописи. О них говорят в монгольских легендах, в шаманских призываниях, в песнях-сказах улигеров, в поэмах, в юролах-благопожеланиях. Они есть в традициях содержания, воспитания и захоронений самих собак, и даже в государственных законах, защищающих собак. В историческом законодательном документе "Халхасский Кодекс Монголии" имеется пункт закона, в котором сказано: "Нельзя убивать здорового коня, белокурого гуся, змею, лягушку, турпана, козленка антилопы, жаворонка, собаку. А человек - свидетель убийства, - был вправе забрать лошадь у нарушителя". В этом же документе постановлялось, что к неприкосновенному для чиновников и кышыктенов (полицейских) имуществу причислялись собаки "Банхар", "Тэйган", "Шарайд", а к имуществу, не отбираемому у простого человека, - банхар или его щенок, как самой распространённой собаке. Также при убийстве сторожевой собаки расплачивались двухгодовалым бычком.

В монгольских законах того времени, таких, как "Кодекс монгольских ойратов" и "Общественный строй Халхи" 1709 года, имелись указания, запрещающие бить и убивать собак. Таким образом, тот факт, что человек не имел права посягать на собаку в качестве чужого имущества, показывает, что ещё с давних пор монгольская овчарка была любима и оберегаема монголами. К тому же до конца жизни монгольская овчарка банхар была верна своему хозяину, плохо переходила и тяжело привыкала к другому хозяину. Известно немало случаев, когда после смерти хозяина или его отъезда навсегда, банхары умирали от тоски.






Изображение

Такое особенное почитаемое отношение у монгольского народа монгольские овчарки банхары заслужили за исключительную храбрость и умение противостоять и побеждать самого опасного хищника на Земле - волка.

Таким образом, в полном объеме подтверждается исторический, этнографический и государственный (именно Монголии) статус монгольской овчарки банхар.
Этимология монгольского слова "нохой" - собака, имеет корни от слова "нохор" - первый товарищ, близкий друг человека.
В народной медицине от монгольской овчарки использовали желудочный сок и составные ферменты слюны: лизоцин и муцин.

В наше время достаточно древними считаются такие породы, как среднеазиатская овчарка, кавказская овчарка и тибетский мастиф. Но ни у одной из этих пород нет признаков древности, реликтовости, атавизма или уникальности. Хотя, отдельные признаки фенотипа некоторых групп аборигенных кавказских овчарок (очки на глазах), оставляет за собой право на сбор доказательств исторического происхождения породы. Не обнаружено также ни одного древнего устного или письменного источника с описанием этих пород собак, особенно в период шаманизма, как периода исторического происхождения. Зато в фольклоре алтайских и монгольских шаманов с центральноазиатских территорий, призывания Духа Собаки - охранительницы очага, описывают одну и ту же собаку, - "черного очкарика" с "красными и узкими глазами", и с "пророческими способностями".






Изображение

Происхождение монгольских овчарок идет из центра Азиатского континента, это видно по многим адаптивным биологическим особенностям, свойственным животным этих территорий. Монгольская овчарка банхар создана для жизни на открытом воздухе. Ей жизненно необходимо большое пространство, в квартирных условиях собаки живут недолго и часто болеют. Кроме того, физические упражнения животному нужны в любую погоду вне зависимости от времени года.Кроме того стоит отметить что, монгольская овчарка легко приспосабливается к различным климатическим условиям.
_________________________________________________________________________________________________________________________

   Этот пост я случайно нарыла на форуме Ветеранов ЗАБВО (Забайкальский Военный Округ). Как это водится у аферистов, взяли мои наработки, пришпандорили к текстам фотки тибетских мастифов и одного бурятского хотожопа, и спокойненько выдают этих песиков за монгольских банхаров. Разумеется, ссылок на мои публикации в Тырнете нету, и автор статьи теперь некий Вик.С (местный). Он, наверное, не только ветеран военный, но и ветеран аферный тоже. Пыталась там зарегиться, чтобы задать вопрос этим воровайкам, но, видимо, они просекли мой широко известный ящик и не зарегили.

#2 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,246 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 27 September 2016 - 21:29

http://asiarussia.ru/articles/10614/

Опять плагиат от интернет-газеты Азия-Раша-дейли, опять мои материалы опубликованы без моего авторства. С понтом, они сами эти наработки сделали. Неймется этим ворюгам, и нету никакой совести у этих бурятских СМИ. Плять, меня уже с души воротит до блевотины от этих инцестных нацменов. Все норовят халяву хапнуть и на чужом горбу в рай закатиться, выродки.
Здесь внизу моей статьи портрет моего Баро, а в начале фото бурятского говножопа. Буряты сроду ничего не понимали в собаках, им одинаково, что дворняга, что породистая. Но так им хочется чужое хапнуть, что на любую подтасовку идут, лишь бы показать миру, что они чего-то стоящее  могут сделать, твари.

#3 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,246 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 27 September 2016 - 22:15

http://ru.vom.mn/i/12864

Опять моя статья про банхаров. На этот раз в интернет-газете "Голос Монголии". Монголам я это прощаю, потому что в целом я для Монголии старалась. Но все-равно очень неприятно и стыдно за них, что они не указывают мое авторство, и публикуют вроде как втихаря крадучись. У такой исследовательской наработки не может не быть автора, редакторы это прекрасно понимают.




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Copyright © 2019 MongolDog