Перейти к содержимому

© Все права защищены. Копирование только с письменного разрешения авторов.

IP.Board Themes© Fisana
 

Дрессировка И Научение.

учеб а дрессировка

  • Пожалуйста, войдите, чтобы ответить
28 ответов в этой теме

#1 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:44

Отправлено 05 January 2013 - 22:24
Интеллектуальные способности собак

«The Human Spark and Man’s Best Friend» («Вспышка человеческого» и четвероногий друг) — эпизод, не вошедший в трехсерийный документальный фильм «The Human Spark»*, но нашедший своего зрителя среди посетителей сайта телекомпании, является замечательной иллюстрацией к девятой главе («Думаешь о том же, о чем и я?») книги Патриции МакКоннелл «Эмоции людей и собак», в которой помимо обсуждения сложных эмоций и чувств вроде печали, ревности, эмпатии (сочувствии), приводится бесчисленное количество примеров выдающихся умственных способностей не только собак, но и других животных. Некоторые из них, например, случай жеребца по кличке Умный Ганс, были разоблачены, другие — выдержали проверку научными экспериментами или даже вышли из стен научных лабораторий как, к примеру, говорящий попугай Алекс, всемирно известный подопечный доктора Айрин Пепперберг, или горилла Коко, выучившая американский язык жестов.

Кроме прочего в книге «Эмоции людей и собак» описывается эксперимент, поставленный этологом Юлианой Камински, который облетел весь мир несколько лет назад после публикации ее статьи в журнале Science: сотрудники лаборатории по изучению когнитивных способностей собак факультета сравнительной психологии Института Макса Планка (Германия) научили бордер-колли по кличке Рико опознавать более 200 предметов по их названиям и научно доказали способность собаки мыслить (что отрицалось прежде и, увы, до сих пор некоторыми учеными). Подробности этого эксперимента и обсуждение вопроса об интеллектуальных способностях животных можно прочесть в книге МакКоннелл (кстати сказать, заводчицы и владелицы бордер колли, описывающей опыт жизни с этими пастушьими собаками на своей маленькой ферме в штате Висконсин во второй книге — «По ту сторону поводка»). В этом видеоролике вы познакомитесь с преемницей Рико — бордер-колли по кличке Си Джей.

«Вспышка человеческого» и четвероногий друг

Путешествуя по всему миру в поисках ключа к загадке происхождения человека, мы обращались к исследованиям наших ближайших родственников, как ныне живущих (высших приматов), так и прекративших свое существование (неандертальцев). Однако одна из самых больших неожиданностей, с которой мы столкнулись на нашем пути, изучается в лаборатории по исследованию когнитивных способностей собак Института Макса Планка города Лейпциг,Германия.

В этой передаче Алан Алда встречается с этологом Юлианой Камински (Juliane Kaminski) и собакой по имени Си Джей. Юлиана и ее коллеги, исследуя когнитивные способности Canis familiaris, обнаружили, что домашние собаки обладают некоторыми талантами, которых не встретить даже у наших ближайших родственников — шимпанзе. И хотя человека и собаку разделяет генетическая пропасть, собака имеет одно важное преимущество над человекообразными обезьянами — совместная жизнь длиной в несколько тысячелетий.

Лаборатория, посвященная исследованию собак, казалась мне самым невероятным местом для поисков «вспышки человеческого». Но факультет сравнительной психологии и психологии развития Института эволюционной антропологии Макса Планка (Лейпциг, Германия) убедил меня в том, что в собаках, по крайней мере, по части коммуникации, даже больше «человеческого», чем у наших ближайших родственников, шимпанзе.

— Дино, дино, принеси мне дино! Давай, давай! Удивительное дело: бордер-колли по имени Си Джей несет игрушку по имени «Дино» (плюшевый зеленый динозавр).

— Это Дино?

— Да.

— О-о-о! Очень хорошо, очень хорошо, Си Джей!

— Это пример того, что собаки способны различать предметы по названию. Мы нашли собаку, ее звали Рико, которая могла определять более двухсот предметов по их именам. Здесь находятся предметы, у каждого из которых есть свое имя. Вы можете сказать, принеси мне пони или еще что-нибудь, и она принесет тот самый предмет, который вы ей назвали.

— И как много предметов знает Си Джей?

— Она знает не так много вещей, ей знакомо примерно 80–85 слов. — 85?!

— Сейчас у нас есть собаки, которые способны отличать больше трехсот предметов.

— Правда?

— Мы работаем пятилетней собакой, не с Си Джей, с другой собакой, которая может отличать по имени больше трех сотен предметов. Собаки, способные на такое — высокоодаренные индивиды, и мы не уверены, что это под силу каждому псу.

— Характерны ли такие таланты определенным породам, и можно ли сказать, что определенные породы талантливей других?

— Все индивиды, с которыми мы работаем, это бордер-колли, все собаки этой (указывает на Си Джей) породы. Однако нам до сих пор неизвестно, является ли эта способность чем-то характерным только для этой породы.

— Теперь, вместо того, чтобы называть имя некоего предмета, вы возьмете что-то в свою руку и покажете эту вещь Си Джей. Вам нужно попросить, чтобы она принесла вам именно этот предмет.

— Как я должен это сказать? На каком языке я должен ее попросить?

— (Смеется) Просто возьмите это и скажите (говорит по-немецки): «Bring mir das» (Принеси мне это)…

— (пытается повторить фразу, смеется).

— Она выбежит из комнаты, поскольку Си Джей понимает, что должна принести такую же вещь из другой комнаты.

— Си Джей, Си Джей, тебе может понадобиться google, чтобы перевести мои слова. (Говорит по-немецки и указывает на предмет) Принеси мне это. Принеси мне это.

— О-о-о, отлично! Ты принесла мне это! Очень хорошо!

— Сейчас мы может усложнить задание Си Джей. Мы покажем ей нечто, что выглядит не совсем так, как предмет в комнате. Так, например, у нас есть две вещи, одна из которых значительно меньше второй. Если вы возьмете меньший предмет, она будет по-прежнему понимать, что речь идет об этом (указывает на больший предмет).

— Так, это очень важно. Сконцентрируйся, сконцентрируйся. (Говорит по-немецки) Принеси мне это, принеси мне это.

— О-о-о, (по-немецки) ты принесла мне это! Очень хорошо. Это потрясающе! Как ты узнала, что это то же самое, что и это? Да, сейчас ты по-настоящему сбита столку, верно? Это потрясающе. Ты видела это прежде? Какое лицо!

— Насколько сильны ее способности к интерпретации? Насколько большой может быть разница между связанными предметами, которые она может сопоставлять?

— Какова степень абстракции?

— Да, да.

— Это вопрос, ответ на который еще не найден. Пока мы находимся в самом начале исследования. Это удивительно, поскольку на такое не способны даже шимпанзе. Если вы покажете предмет шимпанзе, обезьяна просто не поймет, что вы от нее хотите. Для нее это не будет нести никакой коммуникативной нагрузки, она не найдет в вашей просьбе ничего особенно важного.

— Даже если это будет два одинаковых предмета?

— Да, даже если это будут одинаковые предметы. Это не особенно повлияет на общую картину.

— Так шимпанзе вообще не принесет никакого предмета?

— Шимпанзе может принести какой-нибудь предмет, но если вы возьмете вещь в руку и скажете «принеси мне это, вот что мне надо» — это не подействует. В общем, она принесет что-нибудь из того, что найдет.

— Мы гораздо ближе к ним, к шимпанзе, чем к собакам, но мы выводили собак так, чтобы они были больше похожи на нас.

— Да, мы выводили собак для каких-то целей, для чего-то. И это что-то дало нам особенно одаренный вид, невероятно восприимчивый к человеку и коммуникации с ним. Это что то, мне кажется, и является ключевым вопросом. Думаю, если мы найдем ответ на этот вопрос, то сможем узнать больше о нас самих.

* «The Human Spark» — трех серийный документальный фильм, транслировавшийся в эфире крупнейшего американского телеканала PBS в январе 2010 года. Ведущий, известный писатель, режиссер и актер Алан Алда, путешествует по странам трех континентов, чтобы понять, что сделало наш вид таким успешным и уникальным. Попытки найти ответ на этот вопрос предпринимают ведущие ученые мира: археологи и антропологи, ведущие раскопки останков наших прямоходящих, ныне несуществующих предков; приматологи, изучающие ближайших родственников homo sapiens — шимпанзе и бонобо; и нейробиологи, сделавшие настоящий прорыв в изучении работы центральной нервной системы благодаря современным технологиям сканирования головного мозга вроде магнитно-резонансной томографии (MRI).

Текст, перевод Ольги Кажарской и Виталия Самигуллина, ИД «Догфренд Паблишерс»

Ролик тут же:
Лаборатория, посвященная исследованию собак, казалась мне самым невероятным местом для поисков «вспышки человеческого». Но факультет сравнительной психологии и психологии развития Института эволюционной антропологии Макса Планка (Лейпциг, Германия) убедил меня в том, что в собаках, по крайней мере, по части коммуникации, даже больше «человеческого», чем у наших ближайших родственников, шимпанзе.

— Дино, дино, принеси мне дино! Давай, давай! Удивительное дело: бордер-колли по имени Си Джей несет игрушку по имени «Дино» (плюшевый зеленый динозавр).

— Это Дино?

— Да.

— О-о-о! Очень хорошо, очень хорошо, Си Джей!

— Это пример того, что собаки способны различать предметы по названию. Мы нашли собаку, ее звали Рико, которая могла определять более двухсот предметов по их именам. Здесь находятся предметы, у каждого из которых есть свое имя. Вы можете сказать, принеси мне пони или еще что-нибудь, и она принесет тот самый предмет, который вы ей назвали.

— И как много предметов знает Си Джей?

— Она знает не так много вещей, ей знакомо примерно 80–85 слов. — 85?!

— Сейчас у нас есть собаки, которые способны отличать больше трехсот предметов.

— Правда?

— Мы работаем пятилетней собакой, не с Си Джей, с другой собакой, которая может отличать по имени больше трех сотен предметов. Собаки, способные на такое — высокоодаренные индивиды, и мы не уверены, что это под силу каждому псу.

— Характерны ли такие таланты определенным породам, и можно ли сказать, что определенные породы талантливей других?

— Все индивиды, с которыми мы работаем, это бордер-колли, все собаки этой (указывает на Си Джей) породы. Однако нам до сих пор неизвестно, является ли эта способность чем-то характерным только для этой породы.

— Теперь, вместо того, чтобы называть имя некоего предмета, вы возьмете что-то в свою руку и покажете эту вещь Си Джей. Вам нужно попросить, чтобы она принесла вам именно этот предмет.

— Как я должен это сказать? На каком языке я должен ее попросить?

— (Смеется) Просто возьмите это и скажите (говорит по-немецки): «Bring mir das» (Принеси мне это)…

— (пытается повторить фразу, смеется).

— Она выбежит из комнаты, поскольку Си Джей понимает, что должна принести такую же вещь из другой комнаты.

— Си Джей, Си Джей, тебе может понадобиться google, чтобы перевести мои слова. (Говорит по-немецки и указывает на предмет) Принеси мне это. Принеси мне это.

— О-о-о, отлично! Ты принесла мне это! Очень хорошо!

— Сейчас мы может усложнить задание Си Джей. Мы покажем ей нечто, что выглядит не совсем так, как предмет в комнате. Так, например, у нас есть две вещи, одна из которых значительно меньше второй. Если вы возьмете меньший предмет, она будет по-прежнему понимать, что речь идет об этом (указывает на больший предмет).

— Так, это очень важно. Сконцентрируйся, сконцентрируйся. (Говорит по-немецки) Принеси мне это, принеси мне это.

— О-о-о, (по-немецки) ты принесла мне это! Очень хорошо. Это потрясающе! Как ты узнала, что это то же самое, что и это? Да, сейчас ты по-настоящему сбита столку, верно? Это потрясающе. Ты видела это прежде? Какое лицо!

— Насколько сильны ее способности к интерпретации? Насколько большой может быть разница между связанными предметами, которые она может сопоставлять?

— Какова степень абстракции?

— Да, да.

— Это вопрос, ответ на который еще не найден. Пока мы находимся в самом начале исследования. Это удивительно, поскольку на такое не способны даже шимпанзе. Если вы покажете предмет шимпанзе, обезьяна просто не поймет, что вы от нее хотите. Для нее это не будет нести никакой коммуникативной нагрузки, она не найдет в вашей просьбе ничего особенно важного.

— Даже если это будет два одинаковых предмета?

— Да, даже если это будут одинаковые предметы. Это не особенно повлияет на общую картину.

— Так шимпанзе вообще не принесет никакого предмета?

— Шимпанзе может принести какой-нибудь предмет, но если вы возьмете вещь в руку и скажете «принеси мне это, вот что мне надо» — это не подействует. В общем, она принесет что-нибудь из того, что найдет.

— Мы гораздо ближе к ним, к шимпанзе, чем к собакам, но мы выводили собак так, чтобы они были больше похожи на нас.

— Да, мы выводили собак для каких-то целей, для чего-то. И это что-то дало нам особенно одаренный вид, невероятно восприимчивый к человеку и коммуникации с ним. Это что то, мне кажется, и является ключевым вопросом. Думаю, если мы найдем ответ на этот вопрос, то сможем узнать больше о нас самих.

* «The Human Spark» — трех серийный документальный фильм, транслировавшийся в эфире крупнейшего американского телеканала PBS в январе 2010 года. Ведущий, известный писатель, режиссер и актер Алан Алда, путешествует по странам трех континентов, чтобы понять, что сделало наш вид таким успешным и уникальным. Попытки найти ответ на этот вопрос предпринимают ведущие ученые мира: археологи и антропологи, ведущие раскопки останков наших прямоходящих, ныне несуществующих предков; приматологи, изучающие ближайших родственников homo sapiens — шимпанзе и бонобо; и нейробиологи, сделавшие настоящий прорыв в изучении работы центральной нервной системы благодаря современным технологиям сканирования головного мозга вроде магнитно-резонансной томографии (MRI).

Текст, перевод Ольги Кажарской и Виталия Самигуллина, ИД «Догфренд Паблишерс»

Лаборатория, посвященная исследованию собак, казалась мне самым невероятным местом для поисков «вспышки человеческого». Но факультет сравнительной психологии и психологии развития Института эволюционной антропологии Макса Планка (Лейпциг, Германия) убедил меня в том, что в собаках, по крайней мере, по части коммуникации, даже больше «человеческого», чем у наших ближайших родственников, шимпанзе.

— Дино, дино, принеси мне дино! Давай, давай! Удивительное дело: бордер-колли по имени Си Джей несет игрушку по имени «Дино» (плюшевый зеленый динозавр).

— Это Дино?

— Да.

— О-о-о! Очень хорошо, очень хорошо, Си Джей!

— Это пример того, что собаки способны различать предметы по названию. Мы нашли собаку, ее звали Рико, которая могла определять более двухсот предметов по их именам. Здесь находятся предметы, у каждого из которых есть свое имя. Вы можете сказать, принеси мне пони или еще что-нибудь, и она принесет тот самый предмет, который вы ей назвали.

— И как много предметов знает Си Джей?

— Она знает не так много вещей, ей знакомо примерно 80–85 слов. — 85?!

— Сейчас у нас есть собаки, которые способны отличать больше трехсот предметов.

— Правда?

— Мы работаем пятилетней собакой, не с Си Джей, с другой собакой, которая может отличать по имени больше трех сотен предметов. Собаки, способные на такое — высокоодаренные индивиды, и мы не уверены, что это под силу каждому псу.

— Характерны ли такие таланты определенным породам, и можно ли сказать, что определенные породы талантливей других?

— Все индивиды, с которыми мы работаем, это бордер-колли, все собаки этой (указывает на Си Джей) породы. Однако нам до сих пор неизвестно, является ли эта способность чем-то характерным только для этой породы.

— Теперь, вместо того, чтобы называть имя некоего предмета, вы возьмете что-то в свою руку и покажете эту вещь Си Джей. Вам нужно попросить, чтобы она принесла вам именно этот предмет.

— Как я должен это сказать? На каком языке я должен ее попросить?

— (Смеется) Просто возьмите это и скажите (говорит по-немецки): «Bring mir das» (Принеси мне это)…

— (пытается повторить фразу, смеется).

— Она выбежит из комнаты, поскольку Си Джей понимает, что должна принести такую же вещь из другой комнаты.

— Си Джей, Си Джей, тебе может понадобиться google, чтобы перевести мои слова. (Говорит по-немецки и указывает на предмет) Принеси мне это. Принеси мне это.

— О-о-о, отлично! Ты принесла мне это! Очень хорошо!

— Сейчас мы может усложнить задание Си Джей. Мы покажем ей нечто, что выглядит не совсем так, как предмет в комнате. Так, например, у нас есть две вещи, одна из которых значительно меньше второй. Если вы возьмете меньший предмет, она будет по-прежнему понимать, что речь идет об этом (указывает на больший предмет).

— Так, это очень важно. Сконцентрируйся, сконцентрируйся. (Говорит по-немецки) Принеси мне это, принеси мне это.

— О-о-о, (по-немецки) ты принесла мне это! Очень хорошо. Это потрясающе! Как ты узнала, что это то же самое, что и это? Да, сейчас ты по-настоящему сбита столку, верно? Это потрясающе. Ты видела это прежде? Какое лицо!

— Насколько сильны ее способности к интерпретации? Насколько большой может быть разница между связанными предметами, которые она может сопоставлять?

— Какова степень абстракции?

— Да, да.

— Это вопрос, ответ на который еще не найден. Пока мы находимся в самом начале исследования. Это удивительно, поскольку на такое не способны даже шимпанзе. Если вы покажете предмет шимпанзе, обезьяна просто не поймет, что вы от нее хотите. Для нее это не будет нести никакой коммуникативной нагрузки, она не найдет в вашей просьбе ничего особенно важного.

— Даже если это будет два одинаковых предмета?

— Да, даже если это будут одинаковые предметы. Это не особенно повлияет на общую картину.

— Так шимпанзе вообще не принесет никакого предмета?

— Шимпанзе может принести какой-нибудь предмет, но если вы возьмете вещь в руку и скажете «принеси мне это, вот что мне надо» — это не подействует. В общем, она принесет что-нибудь из того, что найдет.

— Мы гораздо ближе к ним, к шимпанзе, чем к собакам, но мы выводили собак так, чтобы они были больше похожи на нас.

— Да, мы выводили собак для каких-то целей, для чего-то. И это что-то дало нам особенно одаренный вид, невероятно восприимчивый к человеку и коммуникации с ним. Это что то, мне кажется, и является ключевым вопросом. Думаю, если мы найдем ответ на этот вопрос, то сможем узнать больше о нас самих.

* «The Human Spark» — трех серийный документальный фильм, транслировавшийся в эфире крупнейшего американского телеканала PBS в январе 2010 года. Ведущий, известный писатель, режиссер и актер Алан Алда, путешествует по странам трех континентов, чтобы понять, что сделало наш вид таким успешным и уникальным. Попытки найти ответ на этот вопрос предпринимают ведущие ученые мира: археологи и антропологи, ведущие раскопки останков наших прямоходящих, ныне несуществующих предков; приматологи, изучающие ближайших родственников homo sapiens — шимпанзе и бонобо; и нейробиологи, сделавшие настоящий прорыв в изучении работы центральной нервной системы благодаря современным технологиям сканирования головного мозга вроде магнитно-резонансной томографии (MRI).

Текст, перевод Ольги Кажарской и Виталия Самигуллина, ИД «Догфренд Паблишерс»

#2 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:45

Отправлено 05 January 2013 - 22:31
ОБРАЗОВАНИЕ  ДИНАМИЧЕСКОГО  СТЕРЕОТИПА


ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП

Динамический стереотип — понятие, отражающее интеграцию условно-рефлекторных процессов в коре больших полушарий, которая достигается при многократном предъявлении одних и тех же положительных или тормозных условных раздражителей, следующих с постоянными интервалами времени между ними. При формировании динамического стереотипа происходят существенные энергозатраты, которые в дальнейшем окупаются за счет повышения эффективности работы нервной системы, т.к. после каждой реакции происходит автоматическая подготовка к последующей. http://psi.webzone.r...028800.htmcache

#3 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:45



Отправлено 05 January 2013 - 22:32
НАВЫК
Навык - последовательность развертывания во времени и пространстве действий и операций:
- выработанная в процессе обучения и тренировки;
- доведенная до автоматизма;
- оптимальная для некоторого вида деятельности;
В основе формирования навыка лежит образование динамического стереотипа.
Устойчивость навыка зависит от особенностей памяти.
Различают двигательные, сенсорные и интеллектуальные навыки.

http://xrumer.glossa...gi?RNgi:qocache



#4 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:46

Отправлено 05 January 2013 - 22:33
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП

Опыты показывают, что если у собаки выработать ряд рефлексов на разные раздражители, которые повторяются в определенной последовательности, то со временем животное воспроизводит всю систему ответных реакций при воздействии лишь одного первоначального раздражителя. Это устойчивое закрепление определенной последовательности реакций называется динамическим стереотипом (от греч. ”— твердый и “typos”— отпечаток).

Организм приспосабливается к стереотипно повторяющимся внешним воздействиям выработкой системы реакций. Динамический стереотип - физиологическая основа многих явлений психической деятельности человека и животного, например навыков, привычек, приобретенных потребностей и др.

Комплекс динамических стереотипов представляет собой физиологическую основу устойчивых особенностей поведения личности.

Динамический стереотип является выражением особого принципа работы мозга —системности. Этот принцип состоит в том, что на сложные комплексные воздействия среды мозг реагирует не как на ряд отдельных изолированных раздражителей, а как на целостную систему.

Внешний стереотип — закрепленная последовательность воздействий отражается во внутреннем нервно-динамическом стереотипе. Внешними стереотипами являются все целостные предметы и явления (они всегда представляют определенную совокупность признаков) : привычная обстановка, последовательность событий, уклада жизни и т.д.

Ломка привычного стереотипа всегда является тяжелым нервным напряжением (субъективно это выражается в тоске, унынии, нервозности, раздражительности и т.п.). Как ни сложна ломка старого стереотипа, новые условия формируют новый стереотип (поэтому он и назван динамическим).

В результате многократного функционирования он все более и более закрепляется и в свою очередь становится все более трудно изменяемым.

Динамические стереотипы особенно устойчивы у пожилых людей и у лиц со слабым типом нервной деятельности, с пониженной подвижностью нервных процессов.
Привычная система действий, вызывая облегчение нервного труда, субъективно ощущается в виде положительных эмоций. “Процессы установки стереотипа, довершения установки, поддержки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства”.

http://www.azps.ru/a...mmn60.htmlcache

#5 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:46

Отправлено 05 January 2013 - 22:34
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП

Синоним: Привычки человека

Понятие введено И.П. Павловым в 1932 году и означает систему условно-рефлекторных ответов. Нервные процессы, лежащие в основе формирования динамического стереотипа, объединяются вследствие того, что текущий рефлекторный ответ (функциональное состояние) становится сигналом для следующего ответа и подкрепляется им.

При регулярных воздействиях эта последовательность нервных процессов закрепляется, все ответы могут быть воспроизведены — с сохранением знака, интенсивности и последовательности — даже при предъявлении лишь одного из стимулов.

См. также:
Доминанта по А.А. Ухтомскому
http://www.treko.ru/show_dict_959cache

#6 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:46

Отправлено 05 January 2013 - 22:34
Образование динамического стереотипа

Чем старше ребенок, тем быстрее и легче происходит образование условных рефлексов. Одновременно сокращается и скрытый (латентный) период, т. е. уменьшается время между началом раздражения и ответной реакцией. Например, маленькому ребенку требуется определенное время для того, чтобы приступить к выполнению какой-либо просьбы. Старшие дети в аналогичных случаях выполняют просьбу быстрее.

Характер безусловных рефлексов может существенно изменяться под воздействием условных рефлексов. Так, если во время кормления ребенку случайно причинить боль, то впоследствии один только вид пищи может вызвать у него отрицательную реакцию. Малыш сжимает губы, выталкивает вложенный в рот сосок груди матери, отказывается есть.

Такая реакция возникает вследствие установления в коре большого мозга связи между врожденной пищевой доминантой (очаг возбуждения) и другим очагом возбуждения, появившимся из-за причиненной боли. Аналогичная реакция может произойти при длительном рассказывании сказок или проведении подвижных игр непосредственно перед сном, что не только ухудшает, но и в ряде случаев приводит к глубоким нарушениям сна.

На нервную систему обычно воздействует большое число раздражителей, одни из которых возбуждают, другие тормозят функцию тех или иных органов. Благодаря взаимодействию возбужденных и заторможенных участков мозга каждый отдельный рефлекс протекает не изолированно, а зависит от всей системы нервных процессов, происходящих в коре большого мозга. Система мозговых процессов динамична, постоянно видоизменяется. Определенное сочетание одних и тех же условных рефлексов при длительном их повторении закрепляется. Такую закрепившуюся систему условных рефлексов, осуществляющих в определенной последовательности, И. П. Павлов назвал динамическим стереотипом.

При образовании динамического стереотипа действия всякий раз оставляют своеобразный след, подобно тому, как за прошедшим по полю человеком всегда остается еле заметная линия примятой травы. Стоит за одним человеком пройти второму, затем третьему - трава приминается все больше, еле заметная тропинка превращается в дорожку. Идти проторенным путем всегда легче, чем по целине. Так и в нервной системе: если по уже «проложенному» пути пробежит новый импульс, он упрочит и расширит имеющийся нервный след.

Формирование динамического стереотипа возможно уже с 4 - 5 мес, что во многом облегчает реагирование ребенка на окружающие внешние условия. Ребенок, привыкший при строгом соблюдении режима всегда в одно и то же время вставать, стелить постель, умываться и т. д., делает это охотно, быстро, легко, не нуждаясь в дополнительных объяснениях и напоминаниях. Например, достаточно сказать, что сейчас пойдем гулять, как дети сами, без напоминания заканчинают игры, убирают игрушки, бегут в туалетную, а затем начинают одеваться.

Ломка стереотипа, вызванная изменениями условий жизни, происходит с трудом и часто сопровождается отрицательными переживаниями, чувством неудовольствия. Поведение ребенка дезорганизуется: он начинает капризничать, становится непослушным. Поэтому строгое выполнение режима имеет очень важное значение для организации воспитательной работы в семье и в детском учреждении.

Формирование какой-нибудь устойчивой привычки возможно только в том случае, если ребенок будет выполнять правила поведения систематически, постоянно, независимо от обстоятельств. Например, мыть руки перед едой не только в яслях, но и дома, в гостях, а также независимо от того, присутствует при этом взрослый или нет.

#7 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:47

Отправлено 05 January 2013 - 22:35
Динамический стереотип

И. П. Павлов указывает, что нервные процессы полушарий «…при установке и поддержке динамического стереотипа есть то, что обыкновенно называется чувствами в их двух категориях - положительной и отрицательной, в их огромной градации интенсивности» Далее он же писал: «Мне кажется, что тяжелые чувства при изменении обычного образа жизни, при прекращении привычных занятий, при потере близких людей, не говоря уже об умственных кризисах и ломке верований, имеют свое физиологическое основание в значительной степени именно в изменении, в нарушении старого динамического стереотипа и в трудности установки нового».

Здесь И. П. Павлов чувствам человека придает определенное корковое гностическое содержание. В ряде других работ он придает большое значение в возникновении аффективности и подкорковой области: «У высших животных, до человека включительно, первая инстанция для сложных соотношений организма с окружающей средой есть ближайшая к полушариям подкорка с ее сложнейшими безусловными рефлексами, инстинктами, влечениями, аффектами, эмоциями»

Нужно думать, что компонент эффективности, аккумулирующийся в подкорковой области, обогащается познавательным содержанием коркового компонента - гностическими чувствами. Могучий инертный поток импульсов подкоркового компонента аффективности регулируется гностическими чувствами и направляется по руслу разумной необходимости, подобно тому, как бурная, стремительная горная река, закованная в бетон гидростанции, дает целесообразно используемую энергию.

В стадии высшей формы познавательной деятельности сознания, в сфере мышления, внутренняя двойственность выступает более выпукло и наглядно, обнаруживая в себе противоречивость. Жизнь, повседневная практика показывают, что мысль, окрашенная эмоцией, страсть, овладевшая человеком, может либо способствовать и обеспечить успех познавательному процессу, либо помешать ему.

Ж. Лермитт в книге «Биологические основы психологии» пишет: «Чистое мышление, освобожденное от всякого оттенка аффективности, было бы лишено действительной силы; беспомощный и бесплодный, такой ум потерял бы всякий смысл существования, теряя постепенно всякие связи с реальностью (подтверждение чему мы наблюдаем в психиатрии), и погрузился бы в мир выхолощенный, замороженный, искусственный.

И, наоборот, как могло бы свободно и гибко развиться течение мысли, прошедшей через бурные потоки аффективной жизни, откуда исходят ее основные источники, и выявляется, таким образом, более чистой, живой и красивой» Е. Блейлер (1929) в книге «Аффективность, внушаемость и паранойя» иначе расценивает роль аффектов. По его мнению, даже самый сухой ученый не может продуцировать чисто логически направленных ассоциаций, так как его ассоциации направляются в общем в виде желания открыть истину, и он, сам того не замечая, отвлекается то в одном, то в другом пункте от строгой логической необходимости. Общеизвестно, что человек в состоянии сильного аффекта может совершить поступки, расходящиеся с его общественной практикой, регулируемой сознанием. «Разве мы не видим постоянно, как человек под влиянием аффекта, преодолевающего высшее торможение, говорит и делает то, чего не позволяет себе в спокойном состоянии и о чем горько жалеет, когда минует аффект».

Разве не бывает, что в семье, в дружеском кругу нередко люди ведут себя во всех отношениях иначе, чем в условиях общества, коллектива? А не резче ли это выступает при опьянении, при остром выключении контроля, как это хорошо выражено в русской поговорке «пьяному и море по колено». Аналогичные жизненные ситуации могут наблюдаться и в случаях порочной и безудержной сексуальной расторможенности, что также приводит к трагедии и криминалу.

Е. Блейлер развивает и видоизменяет понятие кататимии под названием «аутистическое мышление». Существует мышление, которое не зависит от логических законов и управляется вместо них аффективными потребностями. Оно выражено ярче всего в раннем слабоумии и сновидениях, затем в мифологии и суеверии, в грезах наяву у здоровых и больных истерией, а также в поэзии.

В патологических состояниях, по мнению Е. Блейлера (1927), аффективность порождает бредовые идеи, так при наличии аффекта логика оперирует исключительно односторонним, получившим неправильное освещение материалом.

#8 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:47

Отправлено 05 January 2013 - 22:36
Торможение условных рефлексов. Динамический стереотип
Виды торможения условных рефлексов

Процесс уменьшения или исчезновения условного рефлекса - это его торможение.

Существует 2 вида торможения:

1) безусловное торможение - возникает по принципу безусловного рефлекса. Особенности: безусловное торможение это врожденная форма торможения, она присуща всем особям данного вида; не нужно время для его возникновения; он может развиваться в любом отделе центральной нервной системы.

Безусловное торможение может быть:

внешнее торможение: одновременное действие света и другого сильного раздражителя приводит к торможению выделения слюны. Механизм: дополнительный внешний раздражитель вызывает новый очаг возбуждения в коре головного мозга, который является доминантным. Значение: переключение внимания с одного раздражителя на другой;

запредельное торможение: условный рефлекс подчиняется закону силы раздражения (при увеличении силы раздражителя до определенного предела идет увеличение ответной реакции). При дальнейшем увеличении силы раздражителя условные рефлексы тормозятся. Механизм: условный рефлекс резко увеличивает силу и превышает порог работоспособности нейронов коры головного мозга. Как следствие в мозговом отделе анализатора возникает запредельное торможение. Значение: предохраняет нейроны коры головного мозга от истощения.

2) условное торможение - осуществляется по принципу условного рефлекса
Особенности:
- это индивидуальная, приобретенная в течении жизни реакция организма;
- требует определенных условий, для осуществления его надо вырабатывать;
- развивается в нейронах коры головного мозга.
Условное торможение возникает при неподкреплении условного сигнала. В коре головного мозга перестает осуществляться временная рефлекторная связь.

Причины прекращения временной рефлекторной связи:

теория Бериташвили: при неподкреплении условного сигнала действием безусловного раздражителя очаг возбуждения в корковом представительстве центра безусловного рефлекса теряет свое доминантное значение. В результате, преобладающем является возбуждение в мозговом отделе анализатора. В данном случае временная рефлекторная связь замыкается в направлении к мозговому отделу анализатора;

теория Анохина: условное торможение возникает, если в нейронах акцептора результата действия происходит несоответствие полученного результата, эталону. Формируется новый рефлекс, а старый тормозится.

Условное торможение бывает 4-х видов:

касательное - возникает при неподкреплении условного сигнала действием безусловного раздражителя. В этом случае очаг возбуждения в корковом представительстве безусловного рефлекса теряет доминирующее значение.

Значение: организм избавляется от <ненужных> рефлексов;

дифференциальное значение - точное различение близких раздражителей.

Механизм: в нейронах мозгового анализатора происходит дифференцировка раздражителей;

запаздывающее - в коре головного мозга возникает процесс торможения вместе возбуждения на 1-2 с, а затем вырабатывается новый условный рефлекс - изменяется временное соотношение. Значение: обеспечивает временные условные рефлексы. Этот вид торможения используется как критерий уравновешенности для определения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе;

условный тормоз - условный сигнал сочетается с действием дополнительного раздражителя.

Свет + пища - через 1-2с происходит выделение слюны.

Свет + слабый звонок / нет пищи - выделение слюны.

Звонок стал тормозом. Но(!) этот звонок тормозит любой условный рефлекс данного индивида. Предполагают, что условный тормоз возникает вследствие того, что возникает дополнительный очаг, тормозящий различные условные рефлексы. Значение: основа дисциплины.

Значение торможения условного рефлекса:
отношение организма с окружающей средой становится более совершенными;
осуществляется более детальный анализ и синтез информации.

Динамический стереотип - выработанная строго зафиксированная система условных и безусловных рефлексов, которые последовательно чередуются. Для формирования динамического стереотипа необходимо наличие внешнего стереотипа, т. е. определенной последовательности действия условных и безусловных раздражителей. В ответ на них в центральной нервной системе последовательно возникают очаги возбуждения, которые обеспечивают возникновение динамического стереотипа.

Динамический стереотип - определенная последовательность действий на раздражение из внешней среды.

Значение:
- за счет динамического стереотипа облегчается возникновение процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, т. к. нейроны находятся в состоянии готовности;
- автоматическое выполнение различных действий.
http://medichelp.ru/.../view/5778cache

#9 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:48

Отправлено 05 January 2013 - 22:42
РАННЯЯ  НЕЙРОСТИМУЛЯЦИЯ


Удивительно, но ещё до недавнего времени ученые не могли объяснить различия, которые существуют между особями, когда одни имеют гораздо больше способностей чем другие. Кажется что те, кто достигает высоких результатов, обладают способностью использовать скрытые ресурсы своего организма.

Во всех программах разведения животных процесс селекции основан на положении, что все характеристики особи наследуются от предков. В попытках проанализировать генетику систематическим способом участвовали такие выдающиеся личности как Чарльз Дарвин и Френсис Галтон. Но только в последние десятилетия была получена достойная оценка наследственности на основании адекватных денных. Каннингэм (1991) в исследовании достижений скаковых лошадей использовал базу данных Timeform и, сопоставив результаты достижений группы полубратьев и полусестер, выявил их неоднородность. Его данные показывают, что скоростные качества лошадей только на 35% зависят от фактора наследственности. Иными словами, за скоростные качества лошадей были ответственны только 35% наследуемых от родителей генов, а в остальные 65% входили такие факторы внешнего влияния как выращивание, тренировки и кормление. Работа Каннингэма, которая хоть и велась в области коневодства, может послужить для других селекционеров наглядным пособием - сколько приходится на генетику и родословные.

Исследователи изучили это явление и нашли новые способы внешнего воздействия, чтобы улучшить естественные способности животных. Некоторые из обнаруженных методов имели стойкий эффект на протяжении всей жизни особи. Сегодня многие из различий между особями можно объяснить использованием ранних методов стимуляции.

ВВЕДЕНИЕ

Человек в течении многих столетий пробовал различные методы, чтобы улучшить естественные способности животных. Некоторые из методов выдержали испытание временем. Проводившие исследования в этой области, справедливо полагали, что период раннего возраста является наиболее важным "окном" для стимуляции из-за ускоренного роста и развития особи. Сегодня мы знаем, что начало жизни - время, когда физическая незрелость организма наиболее восприимчива и отзывчива к ограниченному, но важному классу стимулов. Исходя из этого, большинство исследований было сосредоточенно на первых нескольких месяцах жизни животных.

Новорожденные щенки кардинально отличаются от взрослых собак. Они рождаются слепыми, их пищеварительная система имеет ограниченные возможности. В этом возрасте они в состоянии только чувствовать запах, сосать и ползать. Температура тела, в основном, поддерживается близостью с телом матери и другими однопометниками. В течении первых нескольких недель жизни щенки, как отмечают исследователи, очень чувствительны к ограниченному классу стимулов, которые включают тепловую и осязательную стимуляции, движение и перемещение.

Другие млекопитающие рождающиеся с ограничениями, например, мыши и крысы, также демонстрировали подобную чувствительность к эффекту ранней стимуляции. Исследования показали, что удаление их из гнезда на 3 минуты ежедневно в течении первых 5-10 дней жизни заставляет температуру их тела падать ниже нормальной. Это умеренная форма стимуляции достаточна, чтобы стимулировать гормональные, надпочечные и гипофизарные системы. Будучи взрослыми, те же самые животные были более приспособлены противостоять стрессам, в отличии от их однопометников, которые не были подвергнуты ранней стимуляции.

Лабораторные крысята, подвергавшиеся стрессу в небольших количествах, вырастали в животных, способных выдержать максимально-стрессовую нагрузку. С другой стороны, однопометники, не подвергавшиеся ранней стимуляции, быстро истощались (вплоть до летального исхода) если на них длительно воздействовал стрессовый фактор. Например, крысам связывали лапки и, таким образом, лишали их способности двигаться в течении 24 часов. У крыс, не подвергавшихся ранней стимуляции, на фоне этого стресса развились язвы желудка, тогда как их "закаленные" однопометники прошли тест без ущерба для здоровья.

Особи, получившие раннюю нейростимуляцию, раньше достигали половой зрелости; были более устойчивы к определенным формам рака и инфекционным заболеваниям; могли противостоять предельному воздействию голода и охлаждения в отличие от своих незакаленных однопометников. Другие успешные исследования в области ранней нейростимуляции были проведены на кошках и собаках. В этих исследованиях использовался электроэнцефалограф, который идеально подходил для измерения электроактивности мозга из-за его чрезвычайной чувствительности к изменению в работе мускулатуры, сердечного ритма и дыхания. Данные ЭЭГ показывают, что щенки и котята, получившие раннюю нейростимуляцию, лучше справляются со стрессами и быстрее решают тесты, чем их нестимулированные однопометники.

Пока эксперименты ещё не определили точную информацию об оптимальном количестве стресса, который должен сделать молодых животных превосходящими в физиологическом и психологическом плане, но все исследователи соглашаются, что стресс может иметь положительную сторону. Также известно, что определенное количество стрессовой нагрузки нормальное для одной особи, может быть слишком интенсивным для другой, и избыток стресса может повлиять на задержку в развитии. Опыты показывают, что ранняя нейростимуляция может иметь положительные результаты, но должна использоваться с осторожностью. Иными словами, избыток стресса может вызвать патологически-бедственные ситуации, а не физическое или психологическое превосходство.

(Продолжение следует)

#10 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:49



Отправлено 05 January 2013 - 22:43
Продолжение

МЕТОДЫ СТИМУЛЯЦИИ

Вооруженные силы США в своей кинологической программе разработали метод ранней нейростимуляции, который послужил пособием для большинства подобных программ. Программа, предназначенная для улучшения рабочих качеств собак, используемых в военных целях, была названа Bio Sensor. Позднее она стала известна широкой общественности как программа Super Dog. В годы исследований военные выяснили, что упражнения по ранней нейростимуляции могут иметь важные и длительные эффекты. Их исследования подтвердили, что есть определенные периоды времени в начале жизни щенка, когда нейростимуляция имеет оптимальные результаты. Первый период времени включает в себя окно с третьего по шестнадцатый день жизни. Этот интервал времени - период быстрого неврологического роста и развития, и поэтому особенно важен для щенка.

Программа Bio Sensor, заинтересованная в получении собак с высокой работоспособностью, разработала метод ранней нейростимуляции щенков. Метод включает в себя пять упражнений, призванных стимулировать неврологическую систему. Каждое из упражнений проводится с щенками 1 раз в день. Тренер начинает с одного щенка и стимулирует его с помощью каждого из пяти упражнений (перечисленных ниже в порядке предпочтения), Закончив с одним, он начинает заниматься следующим щенком. Ежедневное занятие с каждым щенком включает в себя следующие упражнения:
1. Тактильная стимуляция (между пальцами лап).
2. Голова, удерживаемая вертикально вверх.
3. Голова, удерживаемая вертикально вниз.
4. Положение на спине.
5. Термальное возбуждение.

1. Держа щенка в одной руке, тренер мягко щекочет щенка между пальцами лапы (каждый раз разная лапа), используя ватную палочку. Необходимо видеть, что щенок чувствует щекотание. Время стимуляции 3-5 cекунд.

2. Используя обе руки, щенку придают вертикальное положение, при этом голова направлена вверх. Время стимуляции 3-5 секунд.

3. Крепко поддерживая щенка обеими руками, перевернуть его головой вниз.
Время стимуляции 3-5 секунд.

4. Расположите щенка так, чтобы его спинка покоилась в уголке обоих рук. Пока щенок находится в этом положении, не стесняйте его движений. Время стимуляции 3-5 секунд.

5. Используйте влажное полотенце, которое охлаждалось в холодильнике не менее 5 минут. Положите щенка на полотенце и не ограничивайте его движения. Время стимуляции 3-5 секунд.

Эти пять упражнений производят воздействия, которые не встречаются в естественных условиях раннего периода жизни щенка. Опыт показывает, что многие щенки сопротивляются этим упражнениям, другие воспринимают их более спокойно. В любом случае, не повторяйте их более одного раза в день и не увеличивайте время, рекомендованное для каждого упражнения. Перевозбуждение неврологической системы может иметь неблагоприятные и вредные результаты.

ПОЛУЧАЕМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Были отмечены пять положительных моментов, которые наблюдались у собак, подвергнутым стимулирующим упражнениям программы Bio Sensor:
1. Улучшенная работа сердечно-сосудистой системы.
2. Более сильный сердечный ритм.
3. Более сильные надпочечники.
4. Большая устойчивость к стрессам.
5. Высокий иммунитет.

В проводимых тестах стимулированные щенки проявляли активность и любознательность в большей мере, чем их нестимулированные однопометники. Оказываясь в лабиринте с преградами, нестимулированные щенки выглядели чрезмерно возбужденными, испуганными и совершали много ошибок. Их стимулированные однопометники в незнакомой обстановке были более спокойны и практически не совершали ошибок.

(Продолжение следует)



#11 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:53



Отправлено 05 January 2013 - 22:43
Продолжение

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

В то время как любое животное растет и развивается, оно проходит через три стадии внешнего воздействия. Первую стадию называют ранней нейростимуляцией, вторую - социализацией. Эти две стадии имеют ограниченные временные рамки. Впервые об этом упомянул К. Лоренц (1935), когда написал о важности процессов стимулирования на примере импринтинга в юном возрасте и его влиянии на дельнейшее развитие особи. Наиболее известный опыт по изучению социализации крупных животных был поставлен Келлогг и Келлогг (1933). Доктор Келлогг и его жена интересовались различием в раннем развитии детей и молодых животных. Их опыт состоял в выращивании и воспитании собственного новорожденного ребенка и новорожденного примата. Оба младенца воспитывались вместе, как будто бы они были близнецами. Это исследование было предпринято, чтобы продемонстрировать, что среди млекопитающих существуют большие различия в скорости их физического и умственного развития. Некоторые рождаются относительно зрелыми и способными к передвижению, тогда как другие появляются недоразвитыми, не способными передвигаться и медленно развиваются. Например, детеныш макаки Резус развивается намного быстрее шимпанзе и других "больших обезьян". Самый медленный - человеческий младенец.

Одно из самых ранних исследований в области социализации собак была предпринято Скоттом и Фуллером (1965). В своих исследованиях они продемонстрировали наличие социализации на примере подражания поведению взрослых собак молодыми. Большинство исследователей соглашаются, что нехватка адекватной социализации приводит к недопустимому поведению, которое часто проявляется как немотивированная агрессия, чрезмерная возбудимость, трусость и сексуальная апатия.

Исследования социализации подтверждают, что критический период для человеческих младенцев находится во временных рамках от 3 недель до 12-месячного возраста. Для собак этот период короче - между четвертой и шестнадцатой неделями жизни. В течение этих критических периодов времени могут пойти не так, как надо две вещи. Во-первых, недостаточный социальный контакт, такой как материнская забота и общение с себе подобными, может привести к неадекватному социальному и психологическому развитию (у людей проявляется как необщительность и социапатия). Во-вторых, избыток материнской заботы может ограничить необходимый контакт с себе подобными и ситуациями которые имеют важное влияние на рост и развитие. У людей избыток материнской заботы порождает иждивенца, социально трудновоспитуемого и эмоционально-нестабильного индивидуума.

Отсутствие внешних социальных взаимодействий и у детей, и у щенков обычно приводит к недостаточной социальной приспособляемости. Молодняк, который долго растет в изолированной среде становится болезненным, подавленным и недостаточно гибким, чтобы формировать элементарные социальные контакты.

Владельцы, которые имеют плотный график работы, часто недостаточно внимательны к своим собакам. Запертые в четырех стенах, они редко видят других собак или незнакомцев и страдают от недостаточной стимуляции и социализации. Для многих побочный эффект одиночества выливается в деструктивное поведение в форме "грызение", рытья и неуправляемости.

Становится ясно, что небольшое количество стресса во время ранней нейростимуляции, впоследствии сопровождаемое своевременной социализацией, могут привести к полезным результатам. Однако, опасность здесь может таиться в незнании порогов недостаточной или избыточной стимуляции. Много несоциализо- ванного надлежащим образом молодняка развивается во взрослых особей, неподготовленных для взрослой жизни и неспособных справиться с незначительным стрессом. Попытки повторной социализации в зрелом возрасте приносили очень незначительный эффект. Эти неудачи подтверждают, что периоды времени, открытые для ранней нейростимуляции и социализации даются природой только однажды.

Третью, заключительную стадию в процессе роста и развития называют стадией обогащения. В отличие от первых двух стадий, это не имеет временных рамок и охватывает очень длинный промежуток времени. Обогащение - термин, означающий положительную сумму событий, которые имеют совокупный эффект на особь. События обогащения подвергают особь широкому разнообразию интересных, новых и захватывающих событий с регулярной возможностью свободно исследовать и взаимодействовать с ними. Результаты исследований показывают, что особи, выращенные в обогащенной среде, становятся более любознательными и способными справляться с трудными задачами. Возможно, самый известный пример детской программы обогащения - образовательная телепрограмма "Улица Сезам". Результаты исследований показали, что дети, которые регулярно смотрели эту программу, обучались намного легче, чем дети, её не смотревшие. С другой стороны, большинство детей с низкими школьными баллами росли без должных контактов с ровесниками, недостатком воспитания, отсутствием книг и игрушек, но зато с обильной диетой из телевизионных мыльных опер.

Подобная аналогия может быть проведена и среди собак. Они учатся на протяжении всей жизни, потому что их нейросистема хранит информацию, которая в последствии может иметь неоценимое применение. Исследования Скотта и Фуллера полностью подтверждают что "необогащенные" щенки, при предоставлении им свободы выбора, предпочитают оставаться "в своей конуре". Они типично боялись незнакомых объектов и вообще предпочитали прятаться, а не исследовать. Эти щенки во многих отношениях были подобны обездоленным детям.

Регулярные поездки в парк, торговые центры и дрессировочные площадки служат хорошим примером действий обогащения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Становится ясным, что небольшое количества стресса в начале жизни может дать очень положительные результаты. Опасность, однако, находится в незнании порогов недостаточной или чрезмерной стимуляции. Тем не менее, отсутствие адекватного количества стимуляции вообще, могут привести к отрицательным и нежелательным результатам. Основываясь на вышеупомянутом, можно справедливо заметить, что работоспособность большинства собак может быть улучшена посредством вышеописанных методов. Каждая из стадий вносит вклад совокупным способом и поддерживает последующую стадию развития.

http://radonezhchow....1246699457cache



#12 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:53

Отправлено 05 January 2013 - 22:45
Собаки тоже подвержены стрессам
28 Октябрь 2005

Лучшие друзья человека - собаки - очень чувствительны к изменчивым настроениям хозяев. Они так же, как и мы, могут испытывать стрессы и впадать в депрессию.

Последние исследования выявили, что четверть домашних собак Великобритании находятся в состоянии постоянного напряжения и стресса, треть страдает расстройством желудка и прочими схожими заболеваниями. Все это является результатом чрезмерной занятости и отсутствия должного внимания со стороны хозяев четвероногих любимцев.

“Собаки очень чувствительны к настроению владельцев, и когда те не в духе или расстроены, они тут же принимают это на свой счет”, - говорит Крис Прайс, менеджер горячей линии по страхованию животных.

Опрос, проведенный среди 1100 владельцев домашних животных, показал, что 53% хозяев описывают свою жизнь как один сплошной стресс, а еще 26% считают, что их собаки пребывают в этом состоянии. И, наконец, более половины опрошенных полагают, что проводят недостаточно времени со своими лохматыми домочадцами.

“Количество людей, проживающих в одиночестве, заметно увеличилось за последние 20 лет, мы все больше времени проводим на работе. Собаки – это социально активные существа, и им для пребывания в хорошей физической и психологической форме необходимо общение с людьми и себе подобными”, - говорит Роджер Магфорд, специалист по домашним животным. Он также добавил, что 9 из 10 собак, которыми он сейчас занимается, не получают достаточного внимания со стороны своих хозяев.

Таким образом, люди, собирающиеся заводить четвероногого питомца, должны вначале задуматься, смогут ли они уделять ему должное количество времени. Ведь это необходимо для того, чтобы впоследствии их пушистый домочадец с большими добрыми глазами полноценно развивался и был счастлив!
Источник: РБС

#13 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 28 January 2014 - 01:54

Отправлено 05 January 2013 - 23:48
РАЗВИТИЕ ВЫСОКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

ПЕРВОНАЧАЛЬНО ИЗДАННОЕ КАК "РАННЯЯ НЕЙРОСТИМУЛЯЦИЯ"
Кармен Л. Батталья (перевод Осокина Т)
http://www.slav-trop...stimul.htmcache

Развиваем чемпионов. Программа «Био-сенсор»
http://wap.borzoiclu...1264537808cache

#14 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 30 May 2015 - 05:04

Высший пилотаж воспитания и дрессуры, потому что за этим стоит БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ к животным!

https://www.facebook...53738238389942/

#15 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 05 June 2015 - 01:48

Собачий туалет.

https://www.facebook...72467439502286/

#16 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 05 June 2015 - 12:17

Шикарный  вид!

https://www.facebook...65103063647423/

#17 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 05 June 2015 - 20:16

Скакалочка.

https://www.facebook...16120248434267/

#18 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 09 June 2015 - 18:55

Прыжок на 4 метра вверх!

https://www.facebook...68929366494460/

#19 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 10 June 2015 - 14:44

Собачий курорт.

https://www.facebook...33267796732434/

#20 Mongoldog

Mongoldog

    Administrator

  • Администраторы
  • 5,235 сообщений
  • МестонахожденияСанкт-Петербург

Отправлено 14 June 2015 - 21:52

Качели.

https://www.facebook...05595836234850/




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Copyright © 2018 MongolDog